www.farwatergroup.ru - Различные новости
Недавно опубликованное:
1. Красивая модная обувь 2018 года для девушек – весна (1.3.2019)
2. Как избавиться от гнид за 1 день, что поможет и (29.2.2019)
3. СМИ: в семье Ким Кардашьян и Канье Уэста серьезные проблемы (27.2.2019)
4. Как приготовить греческий салат (25.2.2019)
5. Разгрузочные дни (23.2.2019)
6. Безопасные роды при близорукости (21.2.2019)
7. 12 Рецептов домашнего посола скумбрий, сельди, кильки и мойвы (19.2.2019)
8. Как запечь целый кусок мяса в духовке (17.2.2019)
9. Женское мнение: 65% женщин начнут в новом году (15.2.2019)
10. Роскошный СЕРЫЙ: 15 подсказок, как обыграть его ярко и стильно (13.2.2019)

> Перейти на ГЛАВНУЮ

Дети и родители: проблемы отношений

Опубликовано: 1.3.2018

Дети и родители: проблемы отношений

Методы воспитания у матерей и отцов нередко противоречивы, не согласованы.

Все это приводит к тому, что у детей не возникает желания усваивать социально приемлемые формы поведения, не формируются самоконтроль и чувство ответственности. Они всеми силами избегают чегото нового, неожиданного, неизвестного из страха, что при столкновении с этим новым не смогут избрать правильную форму поведения. Поскольку у них не выработано чувство независимости и ответственности, дети импульсивны, а в сложных ситуациях агрессивны. Они отличаются незрелостью суждений, постоянным недовольством, низким уровнем самоконтроля, заниженной самооценкой. Им нелегко справиться со своей импульсивностью и заносчивостью, поэтому друзей у них, как правило, мало или вообще нет. Остановимся на одной из важнейших проблем, напрямую связанной с воспитанием, главенстве в семье. Глава семьи это член семьи, чье лидерство признается остальными ее членами. Есть семьи, где лидером является мужчина. Есть такие, где супруги делят сферы влияния. В определенной части семей лидирует женщина. Она определяет уклад семьи, формы досуга, ведет хозяйство, распределяет бюджет. Каким бы ни было главенство в семье, воспитанием детей в российской семье преимущественно занимается женщина.

Она объясняет ребенку смысл нравственных норм, учит его читать и считать, проверяет уроки, регулирует его отношения со сверстниками, поощряет и наказывает. Во многих случаях женщина определяет формы семейной жизни регистрировать или не регистрировать брак, разводиться или сохранять семью, иметь ребенка в браке или вне брака. Образованность женщины, ее профессиональные достижения, материальная независимость подрывают авторитет мужчины в семье. Неудивительно, что современные девочки растут в пренебрежении к мужчине. С детства мальчикам противопоставляют девочек как послушных и трудолюбивых. Девочки раньше осваивают нравственные и социальные нормы, они в большей степени, чем мальчики, ориентированы на взрослого. Воспитательное давление на девочек меньше, чем на мальчиков кповедению девочек взрослые более терпимы мальчиков строже наказывают. По данным психологов и психиатров, родители мальчиков обращаются за помощью в несколько раз чаще, чем родители девочек.

Она объясняет ребенку смысл нравственных норм, учит его читать и считать, проверяет уроки, регулирует его отношения со сверстниками, поощряет и наказывает

Для этого есть и психологические, и биологические основания. Нервная система мальчиков более уязвима, они больше страдают от нестабильности семьи, травмирующей обстановки.

Для мальчиков особенно опасна изоляция отцов от воспитания. Если мальчик не находит в отце эталона мужского поведения и при этом зависим от сильной и энергичной матери, он вырастает психологически бесполым, нерешительным, боящимся жизни. Девочки, наоборот, становятся все более агрессивными и драчливыми. У них развиваются мужские черты характера они рвутся в лидеры, стремятся руководить другими детьми. Иногда у них появляются мужские привычки, они курят, ругаются. Из классификаций, со поставляющих особенности формирования личности детей и стили семейного воспитания, наиболее интересной, детализиро ванной представляется классификация, предложенная. Авторы выделили следующие отклонения в стилях семейного воспитания. Характеризуется недостатком опеки и контроля. Ребенок остается без надзора. К подростку проявляют мало внимания, нет интереса к его делам, часты физическая заброшенность и неухоженн ость. При скрытой гипо протекции контроль и забота носят формальный характер, родители не включаются в жизнь ребенка. Не включенность ребенка в жизнь семьи приводит к асоциальному поведению изза неудовлетворенности потребности в любви и привязанности. Следствием этого является неудовлетворенность в одной из базовых потребностей по. Маслоу в любви и привязанности.

Для мальчиков особенно опасна изоляция отцов от воспитания

А по. Фрейду это одна из ситуаций, порождающих тревогу, потеря желаемого объекта.

Доминирующая гиперпротекция. Проявляется в повышенном, обостренном внимании и заботе, чрезмерной опеке и мелочном контроле поведения, слежке, запретах и ограничениях.

Ребенка не приучают к самостоятельности и ответственности. Это приводит либо к реакции эмансипации, либо к безынициатив ности, неумению постоять за себя. Маслоу, самостоятельность необходима для удовлетворения потребности в самоуважении и уважении. Таким образом, данный стиль воспитания блокирует эту потребность. У Фрейда это вновь причина тревожности, как потеря любви к себе. Потворствующая гиперпротекция. Так называют воспитание кумира семьи. Родители стремятся освободить ребенка от малейших трудностей, потакают его желаниям, чрезмерно обожают и покровительствуют, восхищаются его минимальными успехами и требуют такого же восхищения от других. Результат такого воспитания проявляется в высоком уровне притязаний, стремлении к лидерству, которое может сочетаться с недостаточным упорством и опорой на свои силы.

Если рассмотреть это в соответствии с потребностью в любви и признании по. Маслоу, то, несмотря на то что она удовлетворяется, ее все равно можно назвать патологической. Излишек, равно как и недостаток, тоже весьма вреден. Так, например, знаменитый испанский художник. Дали описывает в своем дневнике атмосферу, в которой он рос. В родительском доме я установил абсолютную монархию.

Все готовы были служить мне.

Родители боготворили меня. Однажды на праздник. Поклонения волхвов в куче подарков я обнаружил королевское облачение сияющую золотом корону с большими топазами и горностаевую мантию.

С тех пор я не расстаюсь с этим одеянием. Далее он рассказывает о своем неординарном, сформированном в окружении любви и вседозволенности, поведении. До семи лет я мочился в постель исключительно потому, что находил в этом удовольствие. Однажды я зверски исцарапал булавкой няньку, которую обожал, только за то, что лавка, где надлежало купить вытребо ванные мною сласти, была заперта. Дали жестоко ударил свою трехлетнюю сестренку ногой по голове как по мячу. Сальвадора наказали, заперев в комнате. Запертый, я орал так громко и долго, что совершенно потерял голос. Родители перепугались. Заметив это, я пополнил диким ором свой арсенал и с тех пор орал дурным голосом по любому случаю. Личность, которую воспитывали по типу потворствующей гипер протекции, нередко испытывает в жизни отрицательные переживания, так как слепая родительская любовь ограждала ребенка от трудностей, неприятностей и огорчений. Эмоциональное отвержение. Ребенком тяготятся. Его потребности игнорируются. Иногда с ним жестоко обращаются. Родители или их заместители мачеха, отчим и прсчитают ребенка обузой и проявляют общее недовольство им. Часто встречается скрытое эмоциональное отвержение родители стремятся завуалировать реальное отношение к ребенку повышенной заботой и вниманием к нему.

Такой стиль воспитания оказывает наиболее отрицательное воздействие на развитие ребенка. И это неудивительно, ведь зачастую в таких семьях могут присутствовать все четыре тревожащие ситуации. Фрейда потеря желаемого объекта, потеря любви, потеря личности, потеря любви к себе. Например, к потере личности. Фрейд относит потерю лица и публичное осмеяние.

Подобную ситуацию описывает. Густав Юнг в воспоминаниях о детстве. Моя мать имела неприятную привычку давать мне всякого рода добрые советы, когда я отправлялся туда, куда меня приглашали. В таком случае я не только надевал мою лучшую одежду и чистил ботинки, но и должен был почувствовать величие моих намерений и моего появления на публике, так что можно представить то унижение перед людьми на улице, которые слышали все позорные вещи, высказываемые громко моей матерью. Не забудь передать им привет от папы и мамы и вытирай свой нос ты не забыл носового платка.

Меня всегда поражало, насколько неуместно выставлять всему миру мои скрытые чувства, сопровождающие уверенность в себе. Жестокие взаимоотношения. Могут проявляться открыто, когда на ребенке срывают зло, применяя насилие, или быть скрытыми, когда между родителями и ребенком стоит стена эмоциональной холодности и враждебности. Здесь не может идти речи о какомлибо удовлетворении потребностей, а лишь о психотравмирующей ситуации, порождающей наряду с тревожностью массу негативных личностных образований. Из письма девушки подростка Я родилась и живу в благополучной семье, хорошо обеспеченной. Казалось бы, чего надо есть вещи, есть карманные деньги, есть все. Нет только радости и счастья. С детства меня били и ругали.

Били жестоко, с удовольствием, смакуя удары. Били за все за тройку в прописи, за разлитый на мои же колени суп, за то, что лишних пятнадцать минут прогуляла на улице с подружками, за то, что сказала лишнее при гостях, за то, что замарала одежду. Можно еще перечислять. Била в основном мама ремнем или палкой от стиральной машины иногда, если упаду на пол, ногами пинала. Я стала нервной и дерганой только не говорите, что это возраст. Я вообще очень часто не хочу жить.

Последствия такого обращения записал в своем дневнике французский мыслитель в. Однажды он был наказан несправедливо за проступок, который совершил якобы он. Взрослые требовали от него признания, притом неоднократно, в результате довели до ужасного состояния, но он был непоколебим. Руссо рассказывает об этом случае. Пусть представят себе характер, робкий и покорный в повседневной жизни, но пламенный, гордый, неукротимый в страстях, характер ребенка, всегда повиновавшегося голосу рассудка, всегда встречавшего обращение ласковое, ровное, приветливое, не имевшего даже понятия о несправедливости и в первый раз испытавшего столь ужасную несправедливость со стороны людей, которых он любил и уважал больше всего. Какое смятение чувств. Какой переворот в сердце, в мыслях, во всем его духовном, нравственном существе. Телесная боль, хотя и сильная, была для меня мало чувствительная, я испытывал только негодование, бешенство, отчаяние.

Первое ощущение насилия и несправедливости так глубоко запечатлелось в моей душе, что все мысли, связанные с ним, будят во мне и прежнее волнение. Повышенная моральная ответственность. От ребенка требуют честности, порядочности, чувства долга, не соответствующих его возрасту. Игнорируя интересы и возможности подростка, возлагают на него ответственность за благополучие близких. Ему насильно приписывают роль главы семьи. Родители надеются на особое будущее своего ребенка, а ребенок боится их разочаровать.

Часто ему перепоручают уход за младшими детьми или престарелыми. Здесь повышенное внимание к ребенку сочетается с ожиданием от него успехов больших, чем он может достичь.

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться

2016 (c). связь с нами